Игромех: Понравилось: пейзажи, разнообразие веток умений и возможность их перераспределить, потенциальная вариативность сюжетных и персонажных веток, красота боевки, система крафта (особенно то, что можно заказывать у спецов или делать самому в зависимости от выбранных талантов). И видно, чем вдохновлялись авторы.
Не понравилось: гребучие двери! Боже, как они меня бесили, слов нет. Почему нельзя было оставлять их открытыми, если ты их один раз открыл?! Стоит пройти в дверь, она срочно закрывается за тобой, и ты опять должен жать кнопочку, чтобы ее открыть. Гррр… А еще страшно бесил однобразный нелогичный план помещений, а главное ГРЕБУЧИЕ ПОРТРЕТЫ НА СТЕНАХ. Особенно в Новой Серене. Когда ты бежишь через холл, на двух сторонах одинаковые портреты (не друг напротив друга, но все-таки), взбегаешь на лестницу, а там ОПЯТЬ ТА ЖЕ РОЖА. Забегаешь на третий этаж - ТА ЖЕ РОЖА. Ну серьезно… Бесило невероятно. Ну и дырявый как решето лор, который нужно хэдканонить во все поля, потому что иначе неудобно. Но лор я не буду трогать. И прыгать герой не умеет. Олд-скул во все поля.
По персонажам. Главный герой без имени, зато с фамилией. "Мое имя де Сарде, я эмиссар Торгового содружества". Не счесть, сколько раз эта фраза звучит в игре. "Я дипломат, а не разведчик" - эта фраза звучит однажды и многое объясняет. Вариативность у персонажа есть, хотя не по линии парагон-ренегат, а скорее - хорошо ли он учился у наставников или нет, и всерьез ли относится к своему назначению.
здесь и далее Spoilers!Про Сиору мало, что могу сказать, в целом она солнышко. Собственно Альфру я тоже толком не узнала, взяли мы ее поздно. Боевой ботан с дробовиком - ценный союзник. Квесты мужичков как-то лучше их раскрыли для меня и моей де Сарде. Честно говоря, меня сначала слегка напрягали задания Васко, но в результате все понравилось. Сам Васко тоже очень порадовал, он чудесный, ветер в его треуголке и морской горизонт в его глазах. Идеальный мужик, чтобы уплыть с ним нахрен. Проблема оказалась в том, что конкретная де Сарде не могла себе этого позволить даже мысленно. Слишком хорошо ее воспитывали. Кстати, из-за этого выскочившая в финале красная надпись “Торговое Содружество - Вражда”, больно по ней ударила. Квесты Курта напрягли сначала куда сильнее, особенно сдача нехорошего майора инквизиторам для аутодафе. Да, позже можно узнать, что есть за что его сжечь нахер, но сам заход (ладно, еще в нашем случае это хоть Петрус предложил) меня напряг прямо-таки сильно. Пару дней я напрягалась и размышляла, что с этим делать, романсить ли Курта в принципе. Потом на сохранении потыкалась в разные варианты и решила - ладно.
Петрус, конечно, доставляет неимоверно. Старый интриган, от которого, как не странно, сплошная польза. Хотя от его соплей про маму де Сарде немножко перекосило, но что уж прошлое ворошить. Зато его высокие отношения с матерью-предстоятельницей - АГОНЬ. Господин де Курсийон маловато участвует в сюжете, как и госпожа Моранж, но они умные и полезные.
Великий шаман Катасах, который подключил зараженного Костю к экосистеме острова, сначала вызвал недоумение, потом понимание. С королем Винбарром совсем все грустно. “Алиса это пудинг, пудинг это Алиса, почему вас сразу пришлось зарезать?” Разумный Торианин En on Mil Frichtimen доставляет. Хотя идея, что эпидемия малихора вся от разрыва связи людей с землей на континенте и плохой экологии, оказалась немного разочаровывающей. Но в одном из вариантов финала лечение предложили в духе концепции, так что ладно.
Ну и о кузене Константине, на которого нанизывается сюжет (реально) и главный герой (эмоционально). Если честно, особых теплых чувств я к нему не испытываю, их испытывает де Сарде. Половину игры он по ощущениям “младший брат-восторженный чудило, ну и что, что старший, ну и что, что губернатор”. Папа-мама не любила, одна де Сарде - его свет в окошке. А де Сарде готова расшибаться для него в лепешку Кирхайс на такие жертвы не шел, не успел. Хочет ему только хорошего, носится птичкой по всему острову, пока тот скучает в губернаторском кресле. А потом братик ломается. Повод у него железобетонный, к этому вопросов нет. И заодно пытается поломать весь мир. Его становится невыносимо жалко, и из-под фэйспалма начинают течь слезы. Потом приходится вытирать слезы, отлеплять палм от фэйса и хвататься за голову. И жалко, и страшно, и грустно. И вариантов всего два. Подробнее - в разделе о кат-сценах и финале. О фракциях
О фракциях
Вожди местных, с которыми надо налаживать связи, прекрасны каждый в своем роде. Вообще аборигены удались, я считаю. Даже эпизодические персонажи типа той девицы, что требовала белую шляпу проповедницы, а потом гордо рассекала в ней по деревне.
Самый любопытный для меня поворот был, как не странно, разворот в отношении к Телеме и Альянсу. Сначала кажется все довольно однозначным. Приходишь в Сан-Матеус - инквизиторы жгут местных хранителей, душат индейцев, все вокруг непрерывно молятся и втайне предаются разврату. Приходишь в Хикмет - восточная архитектура, чистые улицы, алхимики и ученые, наместник весь такой “мы работаем над поиском панацеи, пока всякие просто молятся и жарят чертей”. Вот, думаешь, хоть кто-то делом занят. А потом… Потом оказывается, что телемцы местами есть вменяемые, включая мать Корнелию, а альянсовцы - упоротые естествоисПЫТАТЕЛИ с гестапо. И врут круче Петруса. Слов нет. Еще и оказывается, они траванули де Сарде с Константином, просто на последнего подействовало. Мрак полный.
Стража-стража, конечно, доставляет своими методами и персоналиями. Вроде бы наемники (и работают на всех, кто платит), но с какими-то своими заморочками. Если вдаваться в детали, то можно запутаться в дырах лора этого мира, а мне не хочется. Навты в этом смысле куда приятнее, хотя больше всех взрывали мозг идеей нападать на всех, кто не в морском прикиде (который можно купить в лавке!) и сходу доверять тем, кто в бушлате матроса пришел. Я половину игры таскала бушлаты в сумке, вдруг опять пригодятся. Опять же, множество особенностей цепляют за лор, который я обещала не трогать.О кат-сценахО кат-сценах
Кат-сцены в основном просто офигенные. Срежиссированы и сыграны очень впечатляюще. Собственно, первый раз меня прошибло на эмоции в тот момент, когда героиня с Сиорой прибегает на поле битвы и обнаруживает, что опоздала. “Пылесос загудел и начал процесс всасывания кошки”. Самая эмоционально цепляющей для меня оказалась сцена в примерно середине игры, когда де Сарде бежит к кузену вся в раздрае от того, что узнала о своем происхождении, врывается в зал и видит доктора со склянкой черной крови. Мир трещит и рушится, пускай Константин говорит, что ему неважно и ты всегда будешь его fair cousin, но тут входит Курт и с миром героя становится все совсем херово. К счастью, часть мира можно починить, если ты успел подружиться с Куртом до этого, тогда его не нужно будет убивать и он не вышибет себе мозги. Эмоциональные качели в полный размах. Раздрая добавляет осознание, насколько плохо было матушке (пусть приемной, но герой-то двадцать с лишним лет ее считал родной, и она явно была хорошей женщиной), поскольку в начале игры не проговаривается, что малихор это еще и адские боли с жжением. Матушка, видимо, была очень сильной женщиной.
О финалеФинал - это отдельная боль. Невольно сравниваешь его с финалами других РПГ, и тут становится местами странно и обидно. Когда в Драгонаге твои спутники бьются с тобой до последнего (причем иногда даже вместо тебя, если ГГ упал, в первом прохождении ДАИ Корифея добивали Блэкволл и Вивьен, пока Тревельянка валялась в отключке). Когда в финале Масс Эффекта ты своими руками засовываешь неспособного биться сопартийца на “Нормандию” со словами “я хочу, чтобы хоть кто-нибудь выжил/это приказ” (неважно), когда даже не твой ЛИ, а, например, Явик, с которым ты можешь вообще почти не взаимодействовать, тянет к тебе руки с воплем: “Коммандер, я еще могу сражаться, возьмите меня с собой!..” Де Сарде бежит на вулкан, чтобы остановить Константина, а сопартийцы, у которых в графе отношения стоит “Дружба”, а у одного вообще “Любовь”, начинают отваливаться один за другими с идеей: “Я задержу их, ничего! Мы тебе типа преимущество дадим таким образом! Хватит болтать, иди, останавливай Константина.” И де Сарде так: “Вы уверены? Ну… ладно, удачи.” (“Мне надо идти сражаться с моих хтоническим кузеном, впереди еще больше может быть искаженных Скверной монстров, а вы тут остаетесь?... Типа чтоб меня звери за зад не укусили?”) В самом конце ты вынужден сражаться с местным Архидемоном в одно лицо, и поэтому когда Константин-таки тормозит свою кракозяблу и распахивает объятья, ты думаешь, что твои друзья и возлюбленные тебе не особенно помогли сделать выбор в их пользу. Что, конечно, усиливает сомнения и усложняет выбор (если он, конечно, есть). Тыкать кинжалом в единственное существо, которое тебя любит несмотря ни на что, пускай и странною любовью. Короче, раздраище полный, с точки зрения эмоций момент глобального решения выкручен на максимальную мощность, даже непонятно, выражать ли респект сценаристам или громко материться. Впрочем, похоже, в данном случае респект выражает и второй вариант. Квест называется “Assault on the Heart”, имеется в виду, сердце Тир Фради, но как бы… получается, что не только оно. “Спасибо, это было больно”.
Прямо вот сходу и не вспомню таких же вотэтоповоротистых вотэтоповоротов
Идеальный мужик, чтобы уплыть с ним нахрен.
Хех, он как раз вполне себе нормально остаётся и не уплывает нахрен на романе-то)
Кат-сцены в основном просто офигенные. Срежиссированы и сыграны очень впечатляюще.
Охуенные просто кат-сцены, хочу больше таких
Вообще отличный!
Хех, он как раз вполне себе нормально остаётся и не уплывает нахрен на романе-то)
Ну кто ж знал-то
Мария Барринг, кактусы Тир Фради ждут нового эмиссара
ааа
простите, был снова взволнован Ттспрячу, чтоб не светить простыней))
именно эта комбинация пати у меня в игре внезапно стала идеальной))
Я не поняла, какая у меня идеальная патичка, но слышала про мод, который дает возможность брать всех пятерых с собой (
собачки не хватает!) В первом прохождении старалась брать с учетом того, какой квест и куда идем.Про Васко - это было внезапно, но в концовке, если пройти игру на романе с ним, он отказывается от генеральства. уходит от навтов и остается с де Сарде. И судя по состоянию де Сарде после финала - это, похоже, было просто необходимо, потому наш капитан жертвует морем.
С Куртом - та же фигня по поводу сожжения. Все понимаю, да, предложил Петрус... Но осадочек остался...
Винбарра с Керой вообще зазря потратили(((
Про Васко - ну в крайнем случае море рядом, всегда можно в него вернуться (и де Сарде прихватить).
Пепел майора Германа не будет стучать ни в чье сердце, но комбинация с осадочком.
Винбарр - это, конечно, мозговзрыв такой... Мало того, что это как бы внезапно верховный вождь, о котором мы половину игры ничего не знаем, а он есть. И его явление настолько впечатляющее! Не могу сказать, что тратится зазря - наоборот. Хотя, конечно, это вопрос восприятия. Как по мне, нечто большее не прошло, тебе наоборот показывают путь и куда он может привести. Винбарр-король-спойлер
Про Кирхайса, конечно, аналогия, мягко говоря, не точная, есть некоторые элементы в отношениях.
Я скорее в игротехническом плане считаю, что короля потратили зря и за ради игромеха, который можно было бы другим способом дать. А дали именно так - надавив на жалость и сожаления. Не люблю такие приемы. Очень близко с одноногой собачкой. Офигенный лор мог быть с королем, а потрачен так утилитарно. Впрочем с лором все так и так плохо. Но это я так, ворчу)) Игра мне очень нравится, а вот отсутствие лора делает больно и грустно - что даже раскурить что-то сложно
А про Кирхайса... Здесь даже не в лоре дело и нюансах. Просто накладывается боль на боль .. и все остальное уже не важно