Semper Fidelis
Наткнулась в ЖЖ ленте на перепост (спасибо Альден), утаскиваю сюда с разрешения автора поста.

Прямая ссылка: a-str.livejournal.com/567863.html и a-str.dreamwidth.org/547891.html

об утрате пространства дружбы

Некоторое время назад я случайно наткнулся на интервью, взятое у героини "Набережной неисцелимых" - той, которой полон текст и чье имя ни разу не названо. Познакомились они еще в России, поэт и венецианка, вроде бы вполне понравились друг другу, и вроде бы к ней он помчался в Венецию с первой же существенной суммы денег. И через неделю она, если верить интервью, спустила его с лестницы. Потому что каждое утро начиналось с того, что уже хмельной Бродский кричал под ее окном непристойности, объявляя на всю Венецию, что желает эту женщину, несмотря на ее счастливое замужество.
Я читал интервью и думал - эх, похоже, что гениальный поэт профукал потрясающую дружбу. От стеснения он наседал на нее грубее, чем позволяло чувство юмора, или от самоуверенности - это уже совершенно неважно. Самое главное то, что они могли бы вместе провести множество часов в городе, в который были влюблены оба, да еще и за пищей богов: за разговором с умным и яростным собеседником. А вместо этого - неудачный роман, нечто жалкое и глупое, лопнувший шарик.

Два дня назад Тигра, по следам некоторых разговоров, сказала мне: если выражать мысль "как же вы задолбали со своим призраком того, что все вокруг всех хотят" более развернуто и менее эмоционально, то можно сказать вот что.
У людей, которые привыкли относиться к дружбе и приключениям как к очень большой ценности, вся эта истерия вокруг полов и хотения отнимает пространство, свободное от секса. Было множество ниш, в которых мог находиться человек, не очень-то заинтересованный в сексе или заинтересованный в чем-то другом гораздо больше, чем в сексе. Теперь этих ниш нет. Андерсен - педофил, Холмс и Ватсон - однополая пара, о вожатом отряда скаутов подумать страшно, не говоря уже о судах дальнего плаванья.
Секс - венец всего. Раньше была увлеченность любимым делом, азарт раскрытия тайн и загадок, всевозможных открытий и приключений, да просто удовольствие поговорить так, что небу жарко станет. Сейчас все это ничто рядом с гипотетическим сексом.
читать дальше
________________________________
Вот эта ветка комментариев еще показалась интересной a-str.livejournal.com/567863.html?thread=103498...

В отрыве от контекста формулировка: "Привыкнув к обилию ложной информации, человек любую информацию о чужом опыте прежде всего воспринимает как ложную.
И если совпадений со своим опытом нет (а он еще как может быть небогат) - эта информация отбрасывается" - уже хороший повод задуматься. Не только о теме поста, а вообще.

И эта a-str.livejournal.com/567863.html?thread=103724..., что секс можно посчитать, в отличие от дружбы.

UPD У Альден (ссылка теперь в первой строчке) тоже комментарии показательные есть.

UPD2 Для порядка - у Морваэна тоже эта ссылка, с полемикой и отсылкой на Пушкина.

Комментарии
21.01.2014 в 10:21

У меня какие-то противоречивые впечатления по этому поводу. С одной стороны согласен, с другой стороны чувствую, что что-то глобально не так, и при этом понять не могу, что именно.
21.01.2014 в 10:26

Semper Fidelis
Midnight Wind, я, честно говоря, насчет высказываемых автором и комментаторами причин не слишком уверена. А ты не хочешь понять, что именно тебе не так? ;)
21.01.2014 в 11:03

Semper Fidelis
Аттик Флавий, насчет переполнения информацией - тут соглашусь. Про экономичность - возможно. Впрочем, попрошу все-таки комментировать у меня без обсценной лексики, я это не приветствую.
21.01.2014 в 11:04

Shatris Lerran, да, извините.
21.01.2014 в 11:05

Semper Fidelis
Аттик Флавий, можно было просто отредактировать комментарий;)
21.01.2014 в 12:00

Меня привлёк броский заголовок, и я решилась высказаться. Это, разумеется, всего лишь мнение; автора из ЖЖ я не знаю. Вполне допускаю, что у него были веские причины написать цитированный пост. Однако я всё же не поняла, почему пространство дружбы следует считать утраченным. Из текста можно сделать вывод: когда-то дружить было просто и легко, а сейчас стало невозможно из-за изменившихся условий. Это нужно бы доказать.
читать дальше
21.01.2014 в 12:25

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Поговорка "женской дружбы не существует" наводит на мысль, что ничто не ново под луной) но вообще явление распространилось шире, чем это было раньше, согласна.
21.01.2014 в 13:29

Semper Fidelis
Халльгерд, для начала отмечу, что автора из ЖЖ я сегодня впервые увидела в сети. Меня привлекла основная идея, поэтому я утащила пост к себе, чтобы поговорить об этом.
С двумя замечаниями согласна, одно прокомментирую:
Но что же мешает человеку по-прежнему заниматься интересными делами и дружить, тем более, если он ценил подобные вещи раньше? :)
Недостаток, что называется, дзэна в организме, очевидно. Это когда раздражаешься на то, что говорят о ком-то важном что-то не то. Видимо, человеку могут неприятны непристойные намеки, когда речь идет о друзьях (в комментах об этом было). Или когда его самого, человека, дружелюбное отношение истолковывают как сигнал сексуального интереса. Не слишком комфортно в обществе, где такие проблемы с коммуникацией.

AnnetCat, когда личные интересы не восстанавливают нас друг против друга, женская солидарность ничуть не хуже мужской (ну или мне везло с подругами) ;).
21.01.2014 в 13:44

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, ну, я тоже никогда не считала, что оная поговорка права, но просто она есть и давненько)
21.01.2014 в 13:44

Semper Fidelis
AnnetCat, кстати, подумалось, что может быть "ничего нового под луной" и не, с другой стороны инфопространство в интернете и некоторые его аспекты придают этой древней истине какой-то новый привкус, м?)
21.01.2014 в 13:49

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, инфопространство в интернете вообще страшно занятная штука) оно как-то постепенно приобретает облик бабок у подъезда. Во, Катька пошла, у нее новый хахаль! Тот чокнутый? Нет, теперь алкаш какой-то. Но еще у нее есть грузин на БМВ! Да вы что, грузин и всего лишь на БМВ? - ну и так далее))
А Петя с Васей просто так дружат или голубые? Ой, бабоньки, сдается мне, что голубые! Как интересно, подробности давай...
21.01.2014 в 13:50

Semper Fidelis
AnnetCat, вот только утром говорила об этом же Грачу. ;) Местами уже приобрело (в анонимных местах в особенности).
21.01.2014 в 13:59

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, оно неистребимо, видимо) свойство человеческой натуры))
21.01.2014 в 14:01

Semper Fidelis
AnnetCat, свойство человеческой натуры)) о да *сказали друг другу две... ну не особо молодые перечницы на своей лавочке* :-D :-D :-D
21.01.2014 в 14:05

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, дык! )))
21.01.2014 в 14:10

Semper Fidelis
AnnetCat, *хихикает* теперь в моей ЖЖ-ленте две ссылки на этот пост, вторая, дескать, "людей всегда интересовал секс" и прочее ;)
Хотя проблема не в том, что секс есть и интересует практически всех, проблема в том, что нынешний медиапосыл "нет ничего, КРОМЕ". ;) Ну и как-то это странно.
21.01.2014 в 14:14

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, ну, просто тех, кто считает, что нет ничего, кроме, как-то слышнее)
А вообще. наверное, это следствие сексуальной революции.
21.01.2014 в 14:19

Semper Fidelis
AnnetCat, вроде она была давно? А избы все скачут и скачут баррикады все полыхают на тех же местах?
21.01.2014 в 14:22

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, она была давно, но она же не кончилась. До какого-то момента правила приличия, унаследованные от прошлых веков, ограничивали разговорчики - по крайней мере разговорчики вслух. Но чем дальше, тем больше старые правила отходят) если раньше было неприлично вообще говорить о сексе, потом стало неприлично только говорить о нем чересчур подробно, а теперь прилично все, что не матом... но можно и матом, если душа просит... с каждым поколением рамки расширяются, время-то идет)
21.01.2014 в 14:24

Semper Fidelis
AnnetCat, по-моему, раньше матом тоже не стеснялись, просто не в печатных изданиях? ;)
Я добавила, кстати, ссылку с полемикой ;)
21.01.2014 в 14:26

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, раньше лавочка была у подъезда, а теперь на весь мир. Но поскольку все-таки письменно, некоторое время стеснялись. Нет?
21.01.2014 в 14:27

Semper Fidelis
AnnetCat, да черт его знает. ;)

Но я в процессе постижения дзена, да ;) За забором и с арбалетом. :)
21.01.2014 в 14:29

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Shatris Lerran, главное, забор попрочней и арбалет поухватистей...
21.01.2014 в 14:35

Shatris Lerran
"Не так" - это всё-таки степень обобщения. Очень много чего покидано в одну корзину, а потом эту корзину ещё и уронили.
Хотя плюсуюсь к Аннет, явление действительно распространилось шире, чем раньше.
21.01.2014 в 14:41

"Женщина может не выносить мозг окружающим, но себе - без шансов"(с)
Если говорить о самой тенденции, то да, некоторая печаль от этого есть. Ты тут правильно сказала: "Видимо, человеку могут неприятны непристойные намеки, когда речь идет о друзьях (в комментах об этом было). Или когда его самого, человека, дружелюбное отношение истолковывают как сигнал сексуального интереса. Не слишком комфортно в обществе, где такие проблемы с коммуникацией.". Не буду говорить за других, но меня расстраивает, когда в моем желании просто общаться с интересным человеком начинают видеть исключительно один единственный подтекст.
Иногда сны это просто сны, ага.

инфопространство в интернете и некоторые его аспекты придают этой древней истине какой-то новый привкус, м?)
Воистину!
21.01.2014 в 14:41

Semper Fidelis
AnnetCat, само собой ;) Гномий, антидраконий арбалет (как во втором Хоббите) и забор, неприступный как... световой барьер (думаю, мне пока хватит ;))

Midnight Wind, на меня из той корзины выскочило что-то цеплючее. Короче, мне это еще один повод поразмыслить. :)
21.01.2014 в 14:47

Semper Fidelis
Aen-Seidhe, о чем и речь.
21.01.2014 в 15:09

"Женщина может не выносить мозг окружающим, но себе - без шансов"(с)
Shatris Lerran, я не люблю дискуссий о том, что раньше трава была зеленее, но пост Морваэна чет прям такое противное ощущение вызвал... :emn:
21.01.2014 в 15:12

Semper Fidelis
Aen-Seidhe, справедливости ради следует отметить, что изначальный пост, кстати, тоже местами читается как "раньше трава была зеленее". :)
Хотя тот факт, что часть травы пожелтела, похоже, никто не отрицает. :)
21.01.2014 в 15:20

есть только миг...
К сожалению, сейчас очень часто случается так, что ты общаешься с человеком потому, что тебе с ним интересно, а потом оказывается, что все почему-то считают, что тут кроется что-то больше. И это раздражает. Из-за подобного восприятия событий иногда теряются отношения, которые могли бы быть. И в массовой культуре (ТВ, интернет) подобное восприятие только поддерживается и развивается. С этом нельзя не согласиться.
Хотя, на тему Шерлока (это, кончено, только мой взгляд на сериал, но все же): мне кажется, что сценаристы как раз противопоставили реальную дружбу Шерлока и Ватсона тому, как это принято воспринимать в современном мире. Это практически гротескное изображение наших реалий. Возможно, так и было задумано. Но об этом надо спрашивать тех, кто снимал:)
Ну и во многом я согласна с Халльгерд, нельзя считать утраченными ни умение дружить, ни умение любить как других людей, так и любимое дело. Просто все зависит от того, как человек относится к тому, что его окружает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии