10:11

of Barrayar

Semper Fidelis
Кажется, я уже встречала где-то это мнение, что дескать, "зря Буджолд главным героем сделала инвалида с комплексом неполноценности". Вот даже не могу сказать в словах, как меня эта идея меня вымораживает... :nope:

@темы: Барраяр

Комментарии
09.12.2013 в 10:13

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Зато как согласуется с идеей о том, что "в подростковой литературе не должно быть описания болезней, увечий и страданий"...
09.12.2013 в 10:14

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Не только тебя.
09.12.2013 в 10:17

Semper Fidelis
firnwen, не могу не уточнить, что оба раза я эту идею встречала довольно давно, это не современное высказывание. Хотя, в свете нынешних тенденций оно.... мда..
Впрочем, Барраяр подростковой литературой счесть не могу, если честно. Спасибо барону Риовалю и иже с ним.

Хэлле, :friend:
09.12.2013 в 10:20

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Shatris Lerran, а мне и сравнительно недавно что-то такое попадалось. Наверное, это идея из разряда неугасающих.
Ну и не будем забывать, что почти вся литература, которая считается сейчас подростковой классикой, писалась для взрослых. :) И даже эпизоды с Риовалем вьюношу или деве лет этак 16-17 уже можно показывать, имхо, они уже все эти слова знают...
09.12.2013 в 10:25

firnwen
Знаешь, по-моему, единственные, кого это шокирует - это нервные депутаты )))
09.12.2013 в 10:25

Semper Fidelis
firnwen, ясно насчет идеи.
Что касается подростковой литературы, я не в плане слов и выражений, тут приплелись мои личные впечатления от "Танца отражений". Просто я так порадовалась, что я это читала уже во взрослом возрасте, в подростковом я была впечатлительна очень. :)
09.12.2013 в 10:31

Shatris Lerran
У меня была бы реакция класса "Какой кошмар!" и глаза по банке ))
В общем, хорошо, что Сагу я прочел уже тридцатилетним. В 16 многое бы просто не понял.
09.12.2013 в 10:38

Semper Fidelis
Midnight Wind, :friend:
Реакция была вида :aaa: :weep3::protest::hang::hamm::hang::kaktus::nerve:
09.12.2013 в 10:40

Я не падаю, я так летаю. Каждый летает как умеет
А как адепты оной идеи её обосновывают? То есть: ну, допустим, Майлз действительно «инвалид с комплексом». Но почему зря?
09.12.2013 в 10:49

Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Мне думается, идея эта произошла от того, что в подавляющем большинстве дамских романов главный герой тем или иным образом — пышущий здравием красавец на белом коне; вот некоторые и тянутся к привычным для себя стандартам.)
09.12.2013 в 10:52

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Та ладно, Майлз - не первый в литературе такой персонаж...
09.12.2013 в 10:53

Semper Fidelis
aikr, если честно, то я не помню подробностей. Золушку припоминали, это помню. ;)

Сатори Ивадзику, :hmm: ну может быть, хотя все равно очень странно.

Хэлле, вот именно.
09.12.2013 в 11:01

Shatris Lerran
Ой, да! Причем именно в таком порядке ))

Я думаю, такое отношение обосновывается стереотипным отношением к инвалидам как к "убогоньким", достойным презрительной жалости. Можно кинуть копеечку, пусть ползает, подбирает, радуется твоей милости, а можно плюнуть и мимо пройти. А когда такой "убогий" командует флотом и имеет успех у женщин (и у гермафродитов, быгыгы!), у мыслящего стереотипами рвется шаблон, мол каг эта таг, наличие физически здорового тела не делает его автоматически лучше?
09.12.2013 в 11:02

Odi et amo. Quare id faciam?
Скорее всего, как я думаю, люди не хотят видеть чужих проблем и страданий. А книга напоминает, что и в жизни полно инвалидов и людей с психологическими проблемами. Или хочется, чтобы проблемы и страдания быстренько прошли, и всё сразу стало весело, спокойно и замечательно. Нетерпение сердца, прям по Цвейгу.
09.12.2013 в 11:16

Semper Fidelis
Midnight Wind, даа, как вспомню, так вздрогну. Впрочем, потом я перечитывала несколько раз, мороз по коже пробегал, но не так, как в первый раз. )))

Возможно, просто я это с трудом понимаю, потому что в моем наборе стереотипов этот не присутствует.

Шолль, Скорее всего, как я думаю, люди не хотят видеть чужих проблем и страданий.
Вот у меня впечатление все-таки, что люди не хотят видеть определенного вида проблем и страданий, потому как там, скажем, любовные трагедии не вызывают такого неприятия.

Или хочется, чтобы проблемы и страдания быстренько прошли, и всё сразу стало весело, спокойно и замечательно.
Ага, чтобы Чудовище быстренько превратилось в Принца и дальше они жили долго и счастливо, что-то такое.
09.12.2013 в 11:31

Shatris Lerran
О да...
И всё равно хорошо, что не в 16, а в 30. В 16 мне бы... жизненного опыта и изощренности не хватило.

В моем тоже, у меня есть надежная прививка против именно этого стереотипа )) но иногда это прорывается извне, и когда понимаешь, как много людей, для которых это нормально, шерсть на загривке сама вздыбливается.
09.12.2013 в 12:02

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ну чо... Тогда Нельсон тоже не для публики. Или, там, Гаттамелата.
09.12.2013 в 12:25

Semper Fidelis
Midnight Wind, ну, хм... И таких случаев - превеликое множество, когда перья на загривке встают дыбом и хочется другой глобус.

Миранда Элга, :nope:
09.12.2013 в 12:41

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
"зря Буджолд главным героем сделала инвалида с комплексом неполноценности"
:facepalm3:
09.12.2013 в 12:48

I`m not kind. Just polite.
"Обществу не нужны нездоровые сенсации. Обществу нужны здоровые сенсации."
09.12.2013 в 12:50

Semper Fidelis
Девятихвостая, угу :nope:

Hazycat, видимо.
09.12.2013 в 14:33

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
firnwen, Зато как согласуется с идеей о том, что "в подростковой литературе не должно быть описания болезней, увечий и страданий"...

Как человек, которому в детстве читали сказки Перро и Гримм без адаптации, я в корне не согласен с этим постулатом.
09.12.2013 в 17:00

Shatris Lerran
На Колонию Бета, ага ))

Олененок-каваллерист
Уайльда, Уайльда не забудь )))
09.12.2013 в 17:44

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Олененок-каваллерист, ой, с ним много кто не согласен. Но куда ж носителей постулата девать... :(((
09.12.2013 в 22:39

Кто-то верит - взойдет звезда, кто-то ее зажигает
Мне не попадалось такого, даже как-то зависла.
И, кстати, тоже любопытно обоснование. В чем причина "зря" и какие по их мнению в этом пагубные последствия :)
09.12.2013 в 22:44

Semper Fidelis
Lai_J, да, признаться, один раз мне попалось без обоснований, а второй вроде что-то было, но я убей не помню, что
09.12.2013 в 22:50

I`m not kind. Just polite.
Shatris Lerran, оффтоп.
Внезапно нашла тебя здесь. Ты туда выкладывалась?
10.12.2013 в 09:20

Semper Fidelis
Hazycat, :wow:
Нет, я никуда вообще не выкладывалась, кроме своего сайта и чуть-чуть вконтакта. :wow2:
Интересно, кто такой добрый :gigi:

10.12.2013 в 16:40

А время сжигает царей, пока я сижу и курю
Нет, я никуда вообще не выкладывалась, кроме своего сайта и чуть-чуть вконтакта.

по структуре этого сайтика похоже, что оно цельнотащенное из вконтакта и прочих аналогичных )
10.12.2013 в 16:41

Semper Fidelis
Девятихвостая, возможно, но судя по наполнению, тащили с моего сайта и недавно. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии