Мне снилось, что моя черная бамбуковая флейта оказалась раскладная как удочка. Летать во сне с флейтой в руках тоже странно.

Я уже давно закончила второй заход на дораму и новеллу. Как-то более-менее утрясла впечатления и уложила в голове информацию о мире. А еще все-таки залезла в мульт-версию (потому что дорогой друг
Lai_L показал мне пару хороших клипов, после просмотра которых я смирилась с рисовкой и заинтересовалась

)
Об отличиях Об отличиях
В экранизациях меня всегда сильно царапает, когда часть написанного отснята дословно, а часть - совершеннейший крокодил.
Цензура-цензурой, но некоторые вещи, вероятно, обусловлены не ей. И те, что сильно на мой взгляд меняют акценты, вызывают особые вопросы.
Общее впечатление от Вэй Усяня: если в новелле этот перец острый, то в дораме он болгарский, прямо кроличек котичек. Половина наездов в дораме на него выглядит совершенно маразматично. И смерть у него в новелле гораздо более впечатляющая (по смыслу, не по деталям воплощения). В общем, самый сложный для обобщения момент.
Замута в виде дополнительной печати, которую разобрали, и которая, словно кольцо Всевластья, кушало мозг заклинателям (а потом ее бах и уничтожили... “а шо так можно было”(С) ну... ) Всякие разные нестыковки, которые никак не объясняются цензурой.
В городе И не хватает матчасти и антуража, скушанных цензурой и бюджетом (при этом все равно Сун Лань при Расспросе сообщает, что его “убили”, так что цензурные отговорки идут в топку, зря старались).
Безночный город в виде Мордора с Железным троном теперь как-то совсем странно выглядит. Типа зло должно жить в жуткой клоаке и принимать жуткие позы пыщ пыщ ололо, чтоб никто случайно хорошо про орден Вэнь не подумал. Мне вспоминается рецензия Экслера на первых Людей-Х:
“Плохой персонаж должен быть максимально неприятен и вонюч, а живет он в гнусной клоаке, потому что именно там может родиться светлая мысль или уничтожить всю Землю, или взорвать всех глав государств, или еще что-нибудь из той же серии. Хороший персонаж должен быть мудр и грустен, а живет он в отличном загородном домике с цветами и картинами на стенах. Хороший персонаж изо всех сил пытается остановить Плохого и его адептов: уговорами, ласковыми увещеваниями и предупредительными выстрелами в живот. Но Плохому, как вы понимаете, все по барабану, поэтому Хороший в конце концов не выдерживает и благословляет своих чистых и светлых адептов, пахнущих фиалками, на последний и решительный бой с гнусными персонажами Плохого.”
Или как-то так. 
Расширение роли Вэнь Цин я как-то отмечала, впрочем, Красная Шапочка мне нравится, гребешок колется, let the blood flows. Куча мелких моментов, связанных с Цзян Ченом, которых мне не хватает в дораме, перечислять не буду, потому что они все равно не влияют на мою к нему любовь. 





Он даже в дунхуа самый прекрасный. 



Хотя в дунхуа я еще орала от Лань Сиченя с ополченцами, как же это было круто! 
В мультике музыка, конечно, после дорамной не заходит, впрочем, ее там немного (или она не запоминается вовсе). Иногда она звучит знакомо, потому что гуцинь есть гуцинь. Еще там Вэй Усянь поострее, поэтому поинтереснее. Хотя на флейте он такую какофонию выдает, что я сейчас тоже так могу. Вот как в дораме - не могу.
Второй сезон местами странен. Зато в целом додают магии, оживших мертвецов, полетов на мечах и эпических сражений. Пепел Пристани Лотоса стучит в мое сердце.
ВЖХ еще внезапно очень впечатляющий. Вэни здорового человека.
О матчастиО матчасти
В матчасти я продолжаю плавать по поверхности. Больше всего вопросов вызывает бестиарий. Вероятно, он там как-то должен подразумеваться из контекста, но кроме призраков, абстрактных “злобных тварей”, ходячих мертвецов и “змея-измерителя” в кадре ничего нет, и мне не хватает. Вероятно, нужно погрузиться в контекст. В мульт-версии поинтереснее.
Немножко о персонажах, хрустящем стекле и разбитом хрусталеНемножко о персонажах, хрустящем стекле и разбитом хрустале
Я, кажется, еще не выражала свое восхищение товарищем Не Хуайсаном. Нельзя сказать, что его планы безупречны , но манипулирует он весьма впечатляюще. С полным презрением к вероятным сопутствующим потерям. В финале он, конечно, увлекся и выдал себя, видимо, желание завершить дело победило осторожность.
Со второго раза, когда уже всех знаешь, очень интересно отслеживать, кто там и когда появлялся в первый раз, тот же Су Шэ, например.
Самое адское стеклище снова подстерегало меня в городе И, в арке “Зелени”. Мокрые от слез рукава, безысходность. Вид Сун Ланя, уходящего с двумя мечами, просто режет сердце тупой бамбуковой на мелкие ломтики. Соль на раны добавляет сочетание черного и белого, когда Сун Ланя провожают вансяни, пережившие радость новой встречи.
Второй раз в финале я ужасалась при виде руин Гуся Хрустального Лань Сиченя. К больным местам, разодранным гребешком и острыми углами главы Ордена Юньмэн Цзян, я по-прежнему прикладываю травы У и АУ, а также примочки из зелья ХПК, и становится лучше. К хрустальным осколкам я прикладывала тоже травы и примочки, но они более редкие. Ну те, на которые не будет аллергии. 
Кстати, не облегчает ситуацию то обстоятельство, что именно история родителей Нефритов повергает меня в совершеннейший хтонический ужас. Остальные родители тоже, мягко говоря, удручают, но делают это понятными и жизненными способами.
грибного культа море
Все-таки странно в мои года обнаруживать себя в чем-то черно-красном лезущей на крышу с черной бамбуковой флейтой на праздник Середины Осени играть под луной что-то китайское.
@темы:
еngwa indёo olos,
The Untamed