Semper Fidelis
Давно не перечитывала Стругацких, и тут случайно наткнулась на одну дискуссию, где приводилась цитата из "Волны гасят ветер" с куском из "Меморандума", который наконец помог мне уяснить, почему вариант с Синтезом, будь он получше проработан, мне в целом кажется интересным.. Приведу избранные цитаты, частично под катами.


Итак: МОНОКОСМ.
читать дальше
Синтез Разумов неизбежен. Он дарует неисчислимое количество новых граней восприятия мира, а это ведет к неимоверному увеличению количества и, главное, качества доступной к поглощению информации, что, в свою очередь, приводит к уменьшению страданий до минимума и к увеличению радости до максимума. Понятие «дом» расширяется до масштабов Вселенной. (Наверное, именно поэтому возникло в обиходе это безответственное и поверхностное понятие – Странники.) Возникает новый метаболизм, и, как следствие его, жизнь и здоровье становятся практически вечными. Возраст индивида становится сравнимым с возрастом космических объектов – при полном отсутствии накопления психической усталости. Индивид Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры. По капле воды он способен не только воссоздать образ океана, но и весь мир населяющих его существ, в том числе и разумных. И все это при беспрерывном, неутолимом сенсорном голоде.

Каждый новый индивид возникает как произведение синкретического искусства: его творят и физиологи, и генетики, и инженеры, и психологи, эстетики, педагоги и философы Монокосма. Процесс этот занимает, безусловно, несколько десятков земных лет и, конечно же, является увлекательнейшим и почетнейшим родом занятий Странников. Современное человечество не знает аналогов такого рода искусства, если не считать, может быть, столь редких в истории случаев Великой Любви.

«СОЗИДАЙ, НЕ РАЗРУШАЯ!» – вот лозунг Монокосма.

читать дальше
< skipped >
Первое: вступление человечества на путь эволюции второго порядка означает практически превращение хомо сапиенса в Странника.
Второе: скорее всего, далеко не каждый хомо сапиенс пригоден для такого превращения.
читать дальше


Что характерно, Синтез в МЭ таков, что убирает второе, отталкивающее и вызывающее сомнение, являющееся собственно основой конфликта в ВГВ, в результате Синтеза получается целая Галактика-МОНОКОСМ, без трагического разделения и "Они уходят, мой Капитан. Собственно говоря, они ушли. Совсем. Несчастные, и оставив за собой несчастных." Короче, интересный был бы вариант, будь он лучше проработан [2] и обоснован[!!], хм.. ;)

@темы: Mass Effect

Комментарии
19.08.2016 в 01:36

Ибики, в мечтах о прекрасном.
Shatris Lerran, слушай, а интересные какие параллели! лав ВГВ со страшной силой

и знаешь, очень рада читать о синтезе - так привыкла, что его чаще всего ругают, но я еще сразу после выхода решила для себя, что, не смотря на все спорные моменты, которые есть в ме3, это очень как раз мне однозначно нравится, классное и оригинальное решение, если бы я играла без спойлеров, даже при тройном этом выборе - то сама по себе скорее всего выбирала бы именно его (да и со со спойлерами тоже, хах)

Embrace perfection *_*
21.08.2016 в 23:41

Semper Fidelis
Mor-Rigan, лав ВГВ со страшной силой:friend:

и знаешь, очень рада читать о синтезе - так привыкла, что его чаще всего ругают, но я еще сразу после выхода решила для себя, что, не смотря на все спорные моменты, которые есть в ме3, это очень как раз мне однозначно нравится, классное и оригинальное решение, если бы я играла без спойлеров, даже при тройном этом выборе - то сама по себе скорее всего выбирала бы именно его (да и со со спойлерами тоже, хах)
Я тоже не прочь поругать Синтез - в основном за то, что его как-то не очень убедительно сделали. Но сама идея действительно весьма оригинальная, синтез Порядка и Хаоса выводит куда-то из плоскости да или нет вверх (вертикальный прогресс детектед). Впрочем, там все концовки спорны... И Катализатор подозрителен! :)
24.07.2017 в 23:45

Человек должен во что-то верить. Я верю, что выпью еще стаканчик.
Стыдно, не читала ни повесть эту, ни трилогию в целом.. надо срочно восполнять пробел.)

Идеальная команда сценаристов МЭ: Стругацкие+Лем. А потом бы игру экранизировал Тарковский, режиссёрская версия длиной в 5 часов, 4,5 из которых Шепард по прозвищу Пастырь переосмысляет свою жизнь, глядя в иллюминатор на проносящиеся мимо звезды..
Теперь понятно, что вы имели в виду под "недостаточной проработкой синтеза". Хотя если бы Катализатор задвинул лекцию часа на два о всеединстве разумов а) сильно раненный Шепард отдал бы концы не дождавшись окончания б) жнецы добили бы флот и землю.) Но из его собственных объяснений вообще ничего неясно, конечно. It's a trap!
25.07.2017 в 16:28

Semper Fidelis
[Arhivarius], Теперь понятно, что вы имели в виду под "недостаточной проработкой синтеза"

На самом деле не только это. Еще дело в том, что на протяжении третьей части нам никак этот самый синтез не предлагают в игре, даже как плохую идею, даже как отсылку к речам Сарена, даже в формате полемики с идеей в рамках конфликта гетов с создателями. Они могут объединиться, но не так.

Кроме того, то, что гонит Катализатор "отдай свою днк чтоб я создал новую смешанную" звучит как полный бред и только полностью контуженный Шепард может это проглотить. Оно выглядит странным магуйством, потому что не очень понятно как это технически осуществить. "На вас поплевали зеленым светом с днка Шепарда (ШТА?!) и вы стали органико-синтетиком". :aaa: Очень сложно это скушать в реалистичном ключе, я могу это скушать только в философском смысле, как Синтез Порядка и Хаоса.
27.07.2017 в 01:57

Человек должен во что-то верить. Я верю, что выпью еще стаканчик.
Shatris Lerran, На самом деле не только это. Еще дело в том, что на протяжении третьей части нам никак этот самый синтез не предлагают в игре...
Согласна, это и правда просчёт. Даже если вспомнить опыт Сарена непосредственно в момент выбора - прыгать точно не захочется. Совершенно не раскрыли тему, не попытались обосновать почему этот вариан действительно самый-самый. Упор исключительно на эмоции игрока: неужели ты хочешь, чтоб Легион умер ни за что? А как же Сюзи, она ж тебе как дочь? И т.д...

На вас поплевали зеленым светом с днка Шепарда (ШТА?!)
Как раз после такого игроки дружно надевают шапочки из фольги и становятся адептами теории одурманивания :gigi:
И правда, все три части придерживаться какого-никакого реализма, а в конце бац! и магия. И ты сидишь и думаешь - стоит ли воспринимать всю игру как одну большую притчу или это просто разрабам лень было до ума довести?

Синтез Порядка и Хаоса
Древние греки пришли бы в ужас.) Вечная борьба двух первоначал порождает все многообразие сущего, его движение и изменение, тогда как слияние в неподвижное Единое равно концу света.
27.07.2017 в 11:01

Semper Fidelis
[Arhivarius], Согласна, это и правда просчёт. Даже если вспомнить опыт Сарена непосредственно в момент выбора - прыгать точно не захочется. Совершенно не раскрыли тему, не попытались обосновать почему этот вариан действительно самый-самый. Упор исключительно на эмоции игрока: неужели ты хочешь, чтоб Легион умер ни за что? А как же Сюзи, она ж тебе как дочь? И т.д...
И в результате из-за этих эмоций люди уползают налево, по синей дорожке ;) Потому что см выше - Синтез не проработан. Судя по слухам, его даже не планировали изначально. Так что приходится додумывать самим, а когда думать, если прыгать надо. И стрелять. ;)

Как раз после такого игроки дружно надевают шапочки из фольги и становятся адептами теории одурманивания
А что поделать, если это "хорошая версия. многое объясняет"(С)

стоит ли воспринимать всю игру как одну большую притчу
К счастью, игра достаточно многовариантна, чтобы можно было нахэдканонить многое. :)

Синтез Порядка и Хаоса
Древние греки пришли бы в ужас.) Вечная борьба двух первоначал порождает все многообразие сущего, его движение и изменение, тогда как слияние в неподвижное Единое равно концу света.

"There is another solution". (С) Древние греки смотрели иначе на мир, чем Катализатор. У Катализатора нет цели "чтоб было разнообразие движение и изменение", у него цель другая. Поэтому Синтез для него best solution, потому что проблема таким образом исчезает. А Синтез в разрезе приведенного в посте Меморандума предстает интересным вариантом, как выход на другой уровень восприятия реальности, где греки, сколь угодно древние, не могу являться авторитетами. ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии